Иняткина Алла Вячеславовна - учитель информатики и ИКТ

Пятница, 19.04.2024, 12:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Информация о сайте | Регистрация | Вход

 

 

 

Иняткина Алла Вячеславовна
заместитель директора по УВР, учитель информатики
 
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение
«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1»
г. Протвино,Московская область
проезд Архитектора Корина д. 6, тел/факс: 74-87-03
e-mail: protvscho1@yandex.ru
 
 

Методическая копилка

Я считаю, что мне повезло с выбором профессии. В наши дни, когда появилось такое понятие, как «всеобщая компьютерная грамотность», в век научно технического прогресса, бурного развития информационных технологий, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, причём, как в профессиональную, так и в бытовую. Навыки работы с компьютером необходимы специалисту любой профессии. Это обусловливает специфику преподавания информационных технологий. 
Современный учитель вполне осознает, что использование в обучении только классических традиционных методов преподавания все реже приводит к желаемым результатам. Пришло время менять представление о роли учителя в учебном процессе: он должен выступать не как источник информации, а как организатор деятельности учащихся. Анализируя опыт прошедших лет, я пришла к выводу, что «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, т. е. научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ»

В этом мне помогают различные технологии обучения, в частности на уроках я использую компетентностно-ориентированные задания.

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) являются одним из способов повышения мотивации к изучению любого предмета, во-первых, потому, что, работая над ними, ученик меняет подход к выполнению задания; во-вторых,  компетентностно-ориентированные задания требуют других способов деятельности; в-третьих, позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала; в-четвертых, способствуют развитию мышления школьников, лучшему усвоению материала и изменению отношения к предмету.

Компетентностно-ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством:

  • грамотной  организации изучения традиционного программного материала;
  • изучения нового программного материала  без предварительного объяснения учителя;
  • дополнения информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников;
  • учета дополнительных возможностей изучаемого материала: материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции и, следовательно, допускающий различное толкование; материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер.

Мною создан и постоянно пополняется банк компетентностно-ориентированных заданий.


Альберт Эйнштейн: Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.

Из фильма "Девчата": Я бы всем, кто заочно учится, ордена давала. Это ж какую силу воли надо иметь! Никто над ней не стоит, а она занимается и занимается.

Юрий Данилин о Сергее Бодрове-младшем: Он всё делал сам. И сам научился рассматривать любую цепочку жизненных событий от начала до конца, потому что ему уже в раннем возрасте было важно исчерпать вопрос.

Ричард Бах: Никто не заставит тебя учиться. Учиться ты будешь тогда, когда захочешь этого.

Эзоп: Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей